www.nashrod-gimn.narod.ru


Волхвы - Вещуны - Оборотни

Волхв Доброслав

Светлым Ведьмам, Берегиням Славянского Рода, сожженным жидо-христианами, посвящает свой труд Доброслав

Я слушал голос древних Посвященных,
Что пили Солнце, как мы пьем вино,
С Луной горели тайной заодно
И знали поступь духов в травах сонных.
Константин Бальмонт.

ного тысяч лет назад, в суровую межледниковую пору явились в срединно-северной Европе русоголовые, благородные, мужественные племена охотников, славивших Солнце. То были праотцы позднейших славян, балтов, германцев, фракийцев, кельтов...

Словно невидимые силы сопутствовали тогда каждому шагу человека. Он, походя, будто в лунатическом забытье, творил то, что его потомки стали называть чудесами. Он владел даром совершенного и вдохновенного языка. Неведомым для нас способом выпрямлял он для копий бивни мамонтов и грозным оружием поражал саблезубых хищников. Изначально ему было присуще художественное чутье и могучее вдохновение, без чего немыслима живопись в потаенных пещерах- святилищах. Никогда позже человечество не могло подняться до того, чтобы повторить эти первозданные образцы совершенного лада. Безвозвратно утеряны тайны изготовления чарующих изваяний, дивных ожерелий-оберегов из янтаря, жемчуга и самоцветов.

Человек каменного века исчислил движение небесных тел и предсказывал солнечные затмения с изумительной точностью, превосходящей всякие хозяйственные потребности. Он врачевал словом, травами и каменными иглами. Он превратил хищного зверя в единственного друга человека, так. Что собачья преданность вошла даже в поговорки. Непостижимым образом воздвигал он громаднейшие камни, неподвластные даже современным подъемникам, и у многих народов самыми величественными памятниками являются те самые древние капища, почитавшиеся творением Духов и исполинов. И повсюду запечатлевал он свой родной знак - четырехлучевой, либо восьмилучевой волшебный солнечный КОЛОВРАТ.

Все, что может быть достигнуто в деле красоты и мощи, человек каменного века достиг. Наука не в состоянии объяснить внезапность столь блистательного взлета, равно как и внезапность появления высокоодаренного человека- мыслителя. Не обнаружено признаков постепенного развития, сразу неожиданный расцвет, зрелость, затем - осень увядания, истощения, угасания созидающей силы... Предки лучше потомков, подобно тому, как славное прошлое значительнее настоящего, так уже в бронзовом веке род людской скорбит об утраченном где-то на Севере веке золотом. Здесь оказывается несостоятельным христианское уверение (подхваченное затем поверхностной наукой) в поступательном движении человечества вперед. Поражает глубина проникновения северян в таинства Вселенной. Все последующее любомудрие самых вдумчивых, но непосвященных ученых основано на осмыслении древнейшего наследия. Смелые выводы современной независимой науки согласны мировидению солнцепоклонников, но никак библейской басне о иегове с его шестью днями творения мира из ничего (жиды не чтут Солнце, и историки знают, что поклонение Солнцу считалось у жидов величайшим грехом и преступлением).

Истоки торжественных и красочных (хотя уже замутненных чужеземными наслоениями) древнеиндийских песнопений о мироздании - в каменном веке. Очищенная от жреческих заблуждений Ригведа является сводом откровений, восходящих к тысячелетиям гораздо более ранним, нежели время их записи: к временам вдохновенных северных ведунов. Кельтские друиды, прусско-литовские вайделоты, так же как и славянские волхвы были преемниками мудрецов каменного века. Орфей - брат Баяна, брат Мерлина... Свидетельства вещих пращуров являлись незыблемым залогом достоверности, чем древнее, тем правдивее. Совершенны добрые старые времена. Все позднейшее - вольное либо невольное искажение, извращение. Первоначальное знание не стареет, не меняется, и тем более, не рождается в спорах, обсуждение священных вещей неуместно. Из поколения в поколение следовать заветам предков, запечатленным в благочестивых обрядах, обычаях и преданиях о славе Рода-Племени, хранить эти драгоценности пуще зеницы ока, иначе придет беда, - вот что было главнейшей задачей и целью духовных вождей. Неоспоримым признанием пользовались у Демокрита «древние мужи, искусные в познании Природы». Как непреложную правду воспринимал Платон поучения «древних, которые были лучше нас и обитали ближе к Богам». Пифагореец Филолай (за 2000 лет до Коперника и Галилея учивший о вращении шарообразной земли) прямо ссылается на «древних богословов и прорицателей». Древние одарили нас самым возвышенным, самым глубоким и самым нравственным представлением о Земле как о живом, сознательном, одушевленном целом. Мать-Сыра-Земля не бесчувственная глыба, несущаяся в холодной бездне, Она - Сущность, имеющее самоценное бытие. Так учили вслед за наследником древней мудрости Орфеем (а орфические таинства - древнейшие) Гераклит, Пифагор, Эмпедокл, Плотин... Затем, минуя тьму жидо-христианского мракобесия, о Духе Земли, о Великом Пане и о его животворной силе говорили мыслители Возрождения, Джордано Бруно, Кеплер, Фехнер, Геккель... В наши дни, чреватые гибелью всего живого, возрождается одушевленное понимание Природы. Английский исследователь Дж. Лавлок назвал свое научно обоснованное предположение «Гея», имея в виду возвращение к представлениям ахейских племен, отождествлявших земной шар с живым существом - Геей, прародительницей богов, людей и титанов. Ученый понимает Землю как «живой, саморегулирующийся организм», оберегающий себя и сам создающий условия для своего существования и развития. Так наука «открывает» то, что было известно давным-давно...

Земля, вся Земля, не только в своих частях, но и во всем целом - все еще великая загадка. А если не познано целое, что говорить о его частях? Ученые до сих пор не знают причины изначального вращения Земли вокруг своей оси. В школьных учебниках написано: «Вращение имеет своей причиной центробежную силу». И далее: «центробежные силы возникают благодаря вращению Земли». Порочный круг замкнулся, и существование курицы глубокомысленно объясняется существованием яйца.

Какой же вечный двигатель (без кавычек) побудил к устойчивому, неизбывному вращению, не дающему Земле завалиться на бок, подобно волчку? А ведь без вращения Земли жизнь на ней была бы невозможна хотя бы потому, что на освещенной стороне земного шара было бы пекло, а на темной - вечной лед. «Земля, вращающаяся около своей оси, обладает душой, которая и есть причина этого движения» - утверждал основатель небесной механики Иоганн Кеплер. Земля исключительна. Изумительны неповторимые особенности нашей дивной колыбели, благожелательные жизни. Земля и цветет потому, что находится на единственном, наилучшем из всех возможных для жизни удалении от Солнца. И Весна-Красна является только на Землю, ибо только на Земле возрождается жизнь после зимнего обморока. Неужели это дело случая? А ведь именно Жизнь противоборствует тому, что ученые назвали «тепловой смертью» Вселенной. А как Земля образовалась? В науке на сей счет столько несообразностей, недомолвок, оговорок и путаницы... Еще один вопрос: каково происхождение и суть земного магнетизма, учитывая его влияние на все живое (у Луны, Венеры и Марса нет магнитного поля)? Да и что такое вообще то призрачное, но неодолимое силовое влияние, которое теперь называется магнетизмом? Фалес Милетский сказал: «Камень имеет душу, потому что он двигает железо». Сущность магнетизма в целом неизвестна так же, как и сущность всемирного тяготения. Отчего колеблется земная ось? Последние сотни тысячи лет были самыми необъяснимыми в жизни Земли. Вспомним великие оледенения и затонувшие материки, переворачивание магнитных полюсов, появление разумного человека...

А откуда на Земле взялась вода, без которой немыслима жизнь? Что происходит в чреве Земли? Каков источник ее внутреннего тепла? Что известно о причинах извержений огнедышащих гор, о землетрясениях? Какие чудовищные силы движут громадные скальные плиты, несущие на себе материки и океаны?

Существует более 500 предположений, пытающихся объяснить возникновение и строение земной коры... Что такое нефть? Каково происхождение подземных газов и солей, растворенных в морских водах? Как зародились гранит и алмазы? И главное, каково сокровенное значение всех этих образований в жизни Земли???

Что такое кипящие источники и какова причина их непрерывного и равномерного биения? Почему источник-великан на тихоокеанском побережье, действующий с точностью часов, вдруг разволновался и сбился в тот день, когда в другом полушарии взлетел на воздух Кракатау? Названы далеко не все «вечные» вопросы наук о Земле. Исследование нашей чудесной обители гораздо больше загадок выставляет, нежели разрешает. О Земле нам известно немногим больше, чем об Уране. В действительности нет естествознания, есть всего лишь естествоописание. Иначе как назвать науку, которая не может предсказать погоду на несколько дней? Древняя мудрость гласит: Вселенная есть самопроявление Великого Духа. Вселенная есть единое, живое, одухотворенное, сверхразумное целое, совершенная слаженная совокупность Сил - Воль - Духов. Силы, излучаемые высокодуховными сущностями, тяготеющими Великому Духу, проявляются в волнообразных, соразмерных, многослойных колебаниях, защищающих Жизнь. Все мироздание есть только следствие этого животворящего вселенского дыхания. Безжизненная Вселенная была бы бессмысленна. Жизнь - такая же первооснова бытия, какими являются Сила и Дух. Вселенная соткана из Сил, каждая из которых есть Жизнь и Воля. Любое воплощение силы - живое: скала, водопад, молния... Жизнь в том или ином своеобразии присутствует везде, она таится в глине, ярится в смерче. Скрытая жизнь в виде ощущений дремлет и жаждет пробуждения уже в камне...

Первоначало всех существ, вещей и явлений есть Дух, Сила. Согласно всеобъемлющему закону, все в мире находится в движении и непрерывном превращении, и все сущее, все стихии - суть видоизменение Силы. "Материя есть не что иное, как силы, наполняющие пространство", сказал Демокрит. Иначе говоря, нет тверди как таковой. Данное нам в ощущение вещество есть только возможное устойчивое скопление силы в скрытом, скрученном виде, силовые вихревые сгустки. Наука последнего столетия в лице лучших своих представителей (Бутлеров, Ле-Бон, Пуанкаре, Гейзенберг) отвергает самостоятельное существование того, что называют материей и развивается в соответствии с учением, заложенным еще в глубокой древности. Основоположник физической химии В. Оствальд вообще устраняет понятие материи и заменяет его на деятельную силу. Все относительно в этом мире: то, что мы называем своей плотью, есть в действительности просто некоторое уплотненное, воплощенное состояние силы. Наше видимое плотное тело есть сгущение, воплощение тела призрачного, тонкого, то есть нашей души, связующей смертное тело с бессмертным Духом. Естественно, что степень сгущения, воплощения, развоплощения, превращения может быть различной. С признанием прижизненной и посмертной деятельности тонкого человеческого двойника некоторые загадочные явления, в том числе оборотничество, перестают казаться сверхъестественными и, если не объясняются, то, во всяком случае, проясняются.

Кажущаяся противоположность Духа и Естества существовала всегда только в сознании непосвященных. Слово ПРИРОДА употребляется ныне как нечто отвлеченное. Можно долго и умно говорить о Природе, но познавать ее возможно, только сочувственно сливаясь с ней. Наши пращуры ощущали все части Природы особо одушевленными, населяя (отсюда - Вселенная) все ее царства и каждую стихию таинственными духовными сущностями. Мир был живым телом Единого Неизъяснимого Могущества, пронизанным созидающими Силами-Духами, исходящими их своего Первоисточника.

Понятие о всеобщей одушевленности Природы не было приобретено учением, а присуще человеку отроду. Для него, видевшего мир в свете своих неискаженных первобытных впечатлений, существование не зависимых от человеческого разума и чувств духов было очевидным. Человек жил тогда в естественной, бытийной связи с этими силами. Жидо-христиане, резавшие по живому, попытались разделить все на потустороннего Иегову- творца и посюстороннюю Природу-тварь, а между ними - пропасть. Так внушалась несовместимость Духа и Природы; того, кто «еси на небеси» и чуждого ему, косного, неодушевленного земного мира. Начало безнравственного отношения к Природе - в библейской установке о сотворении мира единственным, человекообразным и всемогущим Иеговой. Поскольку Природа есть, якобы, нечто вторичное, не имеющее самобытной ценности, то она бесправна как перед 'богом', так и перед человеком, сотворенным 'по образу и подобию' владычествовать над всей землей. Подобное природоненавистничество родственно ветхозаветному человеконенавистничеству, согласно которому под человечеством в полном смысле слова понимается только «богоизбранный» народ - обрезанные жиды. Мир сотворен Иеговой исключительно для господства своего избранного народа; другие народы всего лишь двуногий скот, созданный только для того, чтобы служить жидам рабами. А потому священное призвание жидов заключается в истреблении и закабалении всех иноплеменников.

Бесплодная западная наука несет на себе жидо-христианское клеймо глубочайшей раздвоенности: «Дух - Природа», «Человек - Природа», «живое - неживое», «душа - тело», «сознание - бытие». Такая рассудочная верхоглядная наука - порождение и служанка плоского богословия, напрочь лишенного духовности в высшем смысле слова. Главная цель и задача этой науки - изгнать из Природы Духов, а из души человеческой - всякое воспоминание о живом общении с ними. Учение Вернадского, к примеру, есть ничто иное, как жидо-христианство наизнанку; предельно выраженная заявка, провозглашающая человека «пупом» Земли и вручающая ему неограниченную власть над всей Природой. Вернадский, полагавший, что под жизнью можно разуметь лишь способ деятельности живого вещества, чрезвычайно сузил понимание жизни. Древние мудрецы учили, что Природа живет не только жизнью вещества, но и духовно; всем явлениям Природы соответствует внутренняя духовная жизнь. Всякое ограничение понятия «жизнь» дает возможность изгнать из пределов духовные существа, принадлежащие к иным видам жизни, чем наша.

Великий Дух-Род, чтимый славянами, не имел ничего подобного с убогим суемудрием единобожников касательно личностного, человекоподобного бога-творца. Род порождает, животворит, одухотворяет Природу. Вся видимая и невидимая, Роду совечная Природа утверждается как волеизъявление Рода, его воплощенная Дума. Всеобъемлющий и всепроникающий Род - душа Природы, связующая ее в единое целое; непрерывно всерождающееся начало, предотвращающее распад Природы. Природа проистекает из Рода посредством его самоизлучения, происходит проявление Единосущего под видом множественности. Отсюда: Дух и Природа не две различные сущности, а по сути одна и та же. Целокупность единого и неделимого мира скрыта от нашего восприятия занавесью многообразия. Дыхание Рода, проходя сквозь различные, оживляемые им проводники, проявляет все разноцветье земной красы, побуждает неисчислимых природных духов, сообразно этим проводникам. Самостоятельные обличья духов, их игра и волшебные превращения суть лишь разные грани отражения единой, лежащей в основе всего Силы. На законе всеобщего превращения - оборотничества зиждется все первобытное мировоззрение. Всякий Дух есть Сила. Природа оказывается бесконечным порядком творческих Сил-Воль, причастных непрестанным усилиям Великого Духа. Род - неизменная сущность вечно меняющейся Природы. Всем вершит всеведущий Род, обладающий под различными названиями самыми различными свойствами и заключающий в себе всех духов славянского мира, вроде (предлог «вроде» не зря сохранился в нашей речи) луча белого света, играющего многоцветной радугой. Род - это Имя Духа Живого, имеющего (причастие «имеющий» происходит от существительного «имя») много природных, родственных проявлений, таких как Роженицы, Купала, Кострома, Див, Световид, Сварог... Единство всех духов в лоне Всеединого Рода является частью более общей мысли о естественном единстве Вселенной, всех ликов ее бытия - взаимопроникающих миров Яви, Нави и Прави. Ученые, озадаченные новейшими открытиями, все чаще толкуют о назревшей необходимости сведения всего сложного взаимодействия четырех известных им в мироздании сил (тяготения, электромагнитных, ядерных и слабых) к некоему общему знаменателю. Говоря словами Канта, это есть попытка «объяснить то, чего мы не понимаем из того, что мы понимаем еще меньше». Уже в который раз современная наука против своей воли неизбежно возвращается к проникновенному мировидению «простодушных язычников» и не желает в этом признаваться. Великий Дух не представим посредством человеческих чувств. Оттого никаких изображений Рода быть не может, и у славян не было. Род мог быть выражен лишь в виде сочетания своих вообразимых, т.е. доступных человеческому воображению состояний - Образов. Образ по-гречески назывался эйдос, отсюда идея, идеал, идол...

Мы видим в ночном озере отражение Луны, лунного света. Но Луна лишена собственного света, ее свет - это отраженный свет Солнца. И мы видим в воде лишь отражение отражения. Подобно этому, видимые образы ( например, четырехликий так называемый Збручский Идол) почитались не сами по себе, а служили отображением Родных Сил, являющихся, в свою очередь, отображением Великого Духа-Рода. Греки-христиане называли славян идолопоклонниками, хотя Светлые Образы («идолы») являлись только преломленными в человеческом восприятии отображениями того, что недоступно разуму. Сугубыми идолопоклонниками в худшем смысле этого слова являются христиане, поклоняющиеся разукрашенной доске, называемой иконой, и уверенные, что нарисованное божество уже само по себе чудотворно.

Род мыслился не как внешний творец Природы, но как ее внутреннее духовное начало, и человек - как частица этого начала. Отображение Великого Духа в каждой единичной душе представляет обитающий в ней дух, ее действительное «я». Дух внутри человека - это луч Великого Духа, и человек существует потому, что связь Духа-Рода с каждым родственным ему человеческим духом такая же прямая и непосредственная, как связь Солнца со световым лучом. Дух человека не сотворен и неуничтожим, он совершенен и бесконечен, подобно совершенному и бесконечному целому. Миры могут рушиться и вновь возрождаться, но дух человека, предчувствующий свое бессмертие, продолжает жить неизменно в лоне предвечного Рода, поскольку неразрушим и неизменен только Дух Целого. Убеждение в бытии духов, населяющих Природу, предшествовало вере в то, сто ею управляют надмировые силы, т.е. боги.

Понятие «бог», сопоставимого со средиземноморским понятием личностного, надприродного божества, у славян не было. Ярославна, чей плач не что иное, как отзвук изначального славянского мироощущения, не вспоминает ни одного «языческого бога», а призывает силы древние, родные - Солнце, Ветер, Днепр... Около 2500 лет назад появляется иранское слово «бог», занесенное скифским влиянием (подобно тому, как позднее было заимствовано тюркское слово «богатырь»). Слово «бог» является видоизмененным индоиранским «бхага» - податель благ. В Ригведе слово, обозначающее бога, одаривающего милостью, благосостоянием и богатством, читается как «бхага». В Ведах есть обращение к Индре: «Всякие блага дай нам обеими руками, пошли мне богатства, множество скота, ибо ты велик». Схожесть понятий благодатного божества и богатства могли возникнуть только ко времени имущественного расслоения на бедных и богатых, т.е. ко времени распада первобытнообщинных отношений. Частная собственность, богатство и губительная жажда наживы явились следствием перехода людей от охоты и пользования дарами Природы к скотоводству, т.е. противоестественному выращиванию убойного жертвенного мяса. Первой частной собственностью и мерилом богатства был скот. Именно разведение стад привело к имущественному неравенству и несправедливости; была заложена основа рабовладельческого строя. У многих народов до использования золота в качестве денег скот служил расчетно-платежным средством. У римлян от слова «пекус» - скот - произошли слова «деньги», «богатство», «имущество» (пекуниа). Старославянское слово «скот» так же обозначало имущество, благосостояние; казна называлась скотницей. Но слово «бог» как податель богатства-скота не могло зародиться у охотничьих племен, у того северного пранарода, из которого выделились затем праславяне. Сравнительное языковедение, изучение древнейших слоев индоевропейских языков говорит о том, что они существовали задолго до появления скотоводства, проникшего в лесные края под явным влиянием южных семитско-хамитских кочевников. Славянские слова «камень», «кремень», «нож» соответствуют германским «хаммер» (молот) и «скрама» (топор), литовскому «акмио» (камень), древнерусскому «нагис» (крмень). Значит, индоевропейские языки и, следовательно, индоевропейская общность существовала еще в те времена, когда в ходу были каменные топоры. Позднее произошел распад северного пранарода на две ветви; одну, ушедшую в юго- восточные степи и далее в Азию и почти исключительно занимавшуюся скотоводством (индо-иранцы) и другую, уделявшую гораздо больше сил охоте и нарождавшемуся земледелию, оставшуюся в Европе.

Первобытный, могучий муж наших древнейших северных былин не скотовод, вымаливающий себе богатство у бога, а Волх, Великий Охотник, Великий Воин, Великий Волшебник-Оборотень. Еще Баян Вещий пел о славных походах Волха и его дружины, одетой в звериные шкуры... Словосочетания «Дажьбог» и «Стрибог» оказались недолговечными и быстро исчезли после кровавого крещения Руси, ибо были относительно поздними и не имели глубоких корней в народной душе. Божества эти не представляли опасности для христиан, и во всем церковном чернокнижии нет ни одного поучения, направленного именно против их почитания. Но зато есть целый ряд поучений, вплоть до 17 века бичующих исключительно не прекращающиеся Славления - жертвоприношения Роду и Роженицам. Податели всякого плодородия и, прежде всего, продления рода-племени пользовались великим почетом, восходящим к охотникам каменного века. Их чествование в виде так называемых «суеверий» и «предрассудков» живет безотчетно в душе сельских жителей и поныне. Кстати, Роду и Роженицам приносились бескровные жертвы, в основном медом и плодами.

Славяне сохранили непосредственное одухотворение Природы в самом древнем, безыскусственном его значении, когда Естество и Дух слиты воедино. В бытующем до сих пор обращении «Мать-Сыра-Земля», прилагаемом к самой Земле, звучит отголосок этого прямого одухотворения. Земля, соединяющая в себе все силы Природы, для народного сознания была действительно Матерью, без всяких иносказательных натяжек. Не случайно слово «Земля» женского, материнского рода. В глухомани живет еще священный обычай именинного чествования Земли и в дни, когда Мать Сыра Земля бывает именинница, избегают повреждать ее лопатой и плугом. У многих народов изначальное воззрение на Землю как на живую, сознательную и одушевленную саму по себе сущность, постепенно уступило место иному понятию, когда оживляющий Землю Дух выделяется из нее, становится извне. Так, у греков стародавняя Гея, одушевленная как таковая, выродилась в более или менее человекоподобную Деметру, скорее внешнюю богиню Земли, чем внутренне присущий Земле Дух. Праславяне как крупнейшая семья родственных племен Европы, сложились там, где первоначально обитали общие предки североевропейцев и, таким образом, они просто унаследовали истинно северный облик, речь и мировосприятие. Наследство предков славяне сохранили, хотя бы бессознательно, в наименее искаженном виде, близком к родному первоисточнику. В отличие от индусов и греков они меньше всего были склонны наделять духов человекоподобием. Духи, почитаемые славянами, вовсе не нуждались в очеловечивании, в искусственном обоготворении по людским меркам.

Ведическая религия, хотя и сохранила многие первобытные черты, все же под влиянием местных темнокожих племен стала в общем гораздо более чувственной и больше приблизилась к представлениям о личностных человекоподобных божествах. Истоки Вед, как и Авесты, на Севере, но записаны они скотоводческими народами, чьи религии жертв и заклинаний были поздним, жреческим уклонением от более чистых ранних воззрений. Исследователи не обнаружили общеиндоевропейских названий для обозначения жрецов и жертвоприношений. Славянам, как и другим северным народам, не свойственно было олицетворение Природы в виде божеств, наделенных человеческими качествами. В исконно славянском мировидении отсутствовали боги как таковые. Вместо них выступами особые волшебные Силы Природы. Эти Силы и есть Духи. Дух - слово родное, славянское, настолько древнее, что невозможно проследить его истоки; первоначально подразумевало сущность особого порядка - светлую, чистую, тонкую... Мировоззрение славян ставило духов и людей в равное положение по отношению к единой Праматери-Природе, родоначальнице всего живого.

О древности одушевления различных явлений Природы свидетельствует то, что духи не имеют человеческого обличья. В народных сказаниях они могут иметь облик птицы, дерева, метелицы... Даже если они и наделены в этих сказаниях человекоподобием, в их чертах явно видна родственная связь с лесом, рекой, т.е. с миром Природы. Таковы наши лешие, русалки, снегурочки... Образы этих существ незавершенны, неуловимо меняются-преображаются, легко перевоплощаются - оборачиваются. Подобно тому, как душа человека в обмороке или восторженности выходит из тела и может принимать любое, хоть и звериное обличье, так и душа березы, например, может объявится в облике либо человеческом, либо смешанном, либо перемежающемся. Первоначально люди относились к Природе как к чему-то цельному, не разделенному на духов и не духов. Обычно духи невидимы, но их невидимость особого рода. Это не скрытый от наших глаз облик человекоподобных духов, а скорее растворенность духов в Природе, невыделенность их из всеобщей одушевленности. Леший - совокупный дух леса, не имеющей сейчас определенного облика, может в следующий миг заявить о себе обуявшим человека страхом, криком ворона, внезапно покатившимся камнем, или обернуться налетевшим вихрем. Русалки не имеют постоянного тела, обычно их облик сливается с волнами, но порой волнуясь, они вступают в другую стихию, воздушную, обосабливаются и чувственно обнаруживаются. И тогда средь росистых лугов видятся вещие девы-берегини, сотканные из сгустившихся туманов и благоухания душистых трав. Там, где водят они свои дивные хороводы, приметны на земле круги и гуще растут купавы; там знахари ищут целебное зелье. А после Купалы и зеленых святок русалки опять растворяются в порождающей их стихии... К слову сказать, окончательного описания загадочного явления под названием «вода» до сих пор нет.

Вятский край, деревня Весенево.


1999-2007 (C) Ворон / "Боянов Гимн", Днепропетровск, Украина. Слава Роду! Славянам Слава!

Hosted by uCoz
Hosted by uCoz