ОБЩИЕ
РЕЛИГИОЗНЫЕ ОСНОВЫ КУЛЬТА РОДА ЯЗЫЧЕСКОЙ ОБЩИНЫ "НАШ РОД"
г. Днепропетровск
ОД - один из богов, который остался в глубинах памяти и подсознании народа наиболее сильно и устойчиво, в сравнении с другими божествами славянского пантеона. Это произошло в связи с множеством причин, например, от так и неубитого всеобщего понимания родового начала (в большинстве случаев на уровне подсознания). Или же с тем, что капи РОДА, были труднодоступны для взора непосвященных, можно даже сказать не искренних, а во времена христианской инквизиции они вообще были недосягаемы. Ведь капи РОДА и его жрецы это последняя инстанция, последний круг, память о котором не должна быть сломлена никогда, ибо в обратном случае племя падет на всех уровнях. И человеческая память погружала РОДА все глубже и глубже в подсознание знающего его, скрывая и пряча даже от попытки посягнуть на светейшее. Таким образом мы и имеем Родовую Память, которая хранит нам все. И люди, храня, не только не забывали, но и чтили РОДА. Так, еще в конце 12 и начале 13 века церковники пишут: "…вы же, покорившиеся бесам, молящиеся идолам и устраивающие пиршества в честь Рода и Рожаниц, - вы закричите в сердечной муке, будете рыдать в судорогах сердец своих!" и далее "Вы же бесовскими песнопениями славите идолов Рода и Рожаниц и губите пророчества книг". (1) Благодаря этому, хоть и не многочисленные, но все же верные праотцовским верованиям, можно даже сказать сумевшие вспомнить то, что хранит Родовая Память, почитали РОДА, со времен начала гонений христианами, что засвидетельствовано многочисленными записями и по наши дни.
ногие современные язычники ошибочно называют РОДА "верховным божеством" а это есть не так, так как РОД не просто божество, которое, мы считаем, соответственно трудно и назвать "верховный". Но все же, мы допускаем это определение для более легкого, свободного понимания его величия и значимости. Так, например, один христианский автор, конкретизирует и обозначает все окончательно: "Всем бо есть творец Бог, а не Род". (2) Мы считаем, что это есть отображение массового народного понимания РОДА. РОД есть нечто намного высшее, нежели "верховный бог" (повторимся, данная формулировка максимально приближает пониманию значимости РОДА). РОД есть то, к чему обязательна приставка "над". Рассматривать РОДА нужно не просто как "бога" он прабог, иначе говоря, изначалье.
ОД есть то творческое начало, которое движет жизнь и наше познание её, и познание в себе и вокруг себя этого творческого начала. РОД является объединяющим фактором народа, нации. Он есть СИЛА, что объединяет прошлое, настоящее, будущее. Пронизывающая и соединяющая их. Предначертывая суть этих трех уровней. Сила и Суть ПРАВИ, НАВИ и ЯВИ. Всё умершее, живущее и ещё не рожденное объединено и связано им, РОДОМ. Славянские Боги есть проявление воли и силы, чувств и эмоций РОДА, существуя при этом самостоятельно. РОД как изначалье есть во всем. Все несет его частичку, и Боги и люди. Но Природа и Боги есть наивысшее проявление РОДА.
еличие РОДА было неоспоримо и осознаваемо всеми. Например, в христианских поучениях против язычества пишется о РОДЕ и отношении к нему так: "Эллины ставят трапезу Роду и Рожаницам, также и египтяне, также и римляне, даже Славяне. Эти же Славяне ставят трапезу Роду и Рожаницам прежде Перуна, бога их, и других". (3) Сами церковники говорили о РОДЕ, как о едущем на облаке (ТОТ, КТО ВЫШЕ НЕБА) и мечущего на Землю дождь (ЖИЗНЬ ПРИРОДЫ), от которого рождаются дети (ДАРЯЩИЙ ЖИЗНЬ ВСЕМУ ЖИВОМУ). (2) Также Славянские предания хранят и то, что именно РОД посылает души на Землю, когда рождаются дети. Значимость, описываемого, видна и не вооруженным глазом. В Велесовой Книге также есть: "И в Сварге первые пращуры наши молили и Рода и Рожаниц…". (4) Кратко, но однозначно. Комментарии тут просто излишни.
ожно ли сказать, что РОД есть только Славянский Верховный Бог? Мы считаем, что да. РОД это истинно Славянские понимание и любовь Природы, Богов и Пращуров наших. Конечно же, у родственных народов есть (или может быть) нечто схожее, но при достаточно внимательном изучении различия, а в некоторых случаях значительные, будут на лицо. Также бытует мнение, что культ РОДА имел место в основном (или же только) у южных Славян. Культ божества с "именем" РОД? Возможно. Но при этом не стоит упускать из внимания и тот уже бесспорный факт, что все Славянские племена (народы) имели, в большинстве своем общие "религиозные взгляды", но просто под разными "именами".(5)
акже не стоит никому и никогда забывать, что важнейшие Славянские слова это - приРОДа, наРОД, РОДина, РОДня, РОДство, РОДник и многие - многие другие. А такое великое количество однокоренных важнейших для Славян слов только доказывает величие и бесспорную важность, и безоговорочную значимость РОДА для Славян.
ыше изложенное, минимализмом (так как РОД есть надличностное) отображается на устанавливаемых капях. Это фаллической формы столб, с тремя насечками, окольцовывающие столб, символизирующие пронизывающее объединение РОДОМ всех трех уровней мира и сознания. Также существует некоторое мнение, что якобы РОД единственное Славянское божество которому якобы не ставили капей. Но мы убежденны, что данное мнение является ошибочным, а утверждение этого является ложным или хуже - провокацией, то есть отголоском средневековой христианской инквизиции.
ребы РОДУ приносятся только природного, естественного характера и ни в коем случае не кровные. Так мы знаем, что: "Аже се Роду и Рожанице крають хлебы и сиры и мед". (6) Поэтому требой РОДУ может быть хлеб, сыр, мед, каша и другие растительные и молочные бескровные дары.
тоит отметить и то, что культ РОДА неотделим от культа РОЖАНИЦ. Все связанное с РОЖАНИЦАМИ имеет самое прямое отношение к культу РОДА. (5)
роме уже известных дней почитания РОДА, его днями могут и должны считаться все дни, связанные с поминанием предков и дни напрямую связанные с культом РОЖАНИЦ.
СЛАВА РОДУ! СЛАВА!
-----------------------------------------------
1. "Слово Исайи пророка".
2. Список 13 в. с "Бесседы Козьмы пресвитера ".
3. "Слово об идолах".
4. "Велесова Книга".
5. "Язычество древних Славян", Б. Рыбаков.
6. "Вопрошение Кюриково".
ВЕРХ
ВЗГЛЯДЫ ОБЩИНЫ НА НЕКОТОРЫЕ ВОПРОСЫ
ПРИРОДА.
Природа божественна. Мы обязаны чтить, хранить, оберегать ее. Тот, кто зверствует над Природой, вне зависимости является ли она частью твоей Родины или нет, заслуживает как минимум презрения.
РОДИНА.
Та Земля, где мы родились и выросли, та Земля, что нас выкормила и кормит, та Земля, где пролита кровь наша да Предков наших это НАША РОДИНА.
ВОПРОС КРОВИ.
Мы против смешивания рас. Наша кровь принадлежит только НАМ. Нам чужой не надо и своей не дадим.
СЕМЬЯ.
Семья это дар Богов. Дар любви и единения. Дар продления Рода твоего. Нужно любить свою семью. Нужно бороться за свою семью.
РАБОТА.
Только человек работающий, тем более что-то производящий, может полно оценить и чей то труд. Человек, уклоняющийся от принесения обществу, в котором он живет, пользы, в данном случае своим трудом, есть просто-напросто паразит.
ЗДОРОВЬЕ.
Человек просто обязан следить за своим здоровьем, ведь его жизнь это один из даров РОДА. Природа, спорт и труд - это лучшие составляющие для прекрасного здоровья.
УЧЕБА.
Человек должен постоянно развиваться и самосовершенствоваться. Каждый раз, познавая, что-то новое, человек увеличивает знания своего РОДА и растет как личность, радуя при этом и Богов и РОД свой.
АЛКОГОЛЬ.
Человек, употребляющий высоко градусные алкогольные напитки, тем более ими злоупотребляющий - не наш человек. Нами признаются слабо алкогольные напитки, например, медовуха и пиво, являющиеся не только полезными для здоровья, но и ритуальными.
НАРКОТИКИ.
Наркотики, нами категорично не приемлемы ни в какой форме. Наркомания ровно, как и алкоголизм противоречат всем принципам язычества и Родославия в частности, разрушая и уничтожая человека, превращая в существо позорящее своих Предков.
ПОЛИТИКА.
Мы к политике ни какого отношения не имеем. Мы своими делами, своей жизнью сами влияем на окружающий мир. И не нужно забывать, что "политики" выходцы из той жизни, которую мы и творим. Они и их "политика" наше порождение.
ВЕРХ
СИМВОЛЫ ОБЩИНЫ "НАШ РОД"
ЦВЕТНОЙ И Ч/Б ВИД.
Ч/б упрощенный вариант.
ВЕРХ