Ворон
оследнее время очень популярна, особенно среди молодежи, татуировка. В большинстве своем это сюжеты китайской, японской мифологии, искусства и так называемые "музыкальные (читай "рокерские")" татуировки. Так же популярны, но менее, сюжеты с так называемой "кельтикой", которые все же "набирают" обороты. Конечно же это не полный перечень "модных тем", но это основные.
Долгое, советское, время общепринятым мнением было, что татуировка это атрибут исключительно уголовного мира. Даже в послевоенное время, когда с поднятием авторитета армии культивировалась еще и армейская татуировка. Вспомните кадр из общеизвестного фильма "Брильянтовая Рука", где управдом заигрывающим тоном общается с сотрудником милиции. Какая благосклонность! Но завидев на его руке татуировку (на кисти восходящее солнце) она сразу же его клеймит как уголовника и категорично отказывается с ним продолжать разговор! В этом комичном сюжете как раз и отобразилось мнение, о котором мы говорим. Если рассматривать в процентном соотношении, с более чем 25-30 % судимым населением страны, являвшимся носителем татуировок уголовного мира, армейская татуировка доминирующей не стала.
Также долгое время, культивировалось мнение о совершенно дикарском происхождении татуировки. Истории об аборигенах, каких ни будь островов или же африканских земель пестрили фактами использования ими грубых и примитивных татуировок, что в свою очередь породило 100 % убежденность многих в их дикарском происхождении и естественном заимствовании их отбросами общества, то есть уголовниками.
Тут для примера, можно вскользь вспомнить каким древним, тонким и глубоко осмысленным искусством является татуировка в Японии. К слову говоря можно вспомнить и последнего русского царя, императора Николая. По некоторым данным он был большим поклонником японского искусства татуировки, что было засвидетельствовано несколькими цветными изображениями на его собственном теле. По тем же данным значительные изображения ему были нанесены лучшим мастером, во время его двух поездок в Японию. При чем наличие татуировок на теле императора было засвидетельствовано в докладных записках участников казни царской семьи большевиками.
Естественно Николай не был первопроходцем по части татуировки на Руси. Культура нанесения религиозных, магических, социальных татуировок на Руси, ровно как и в центральной, западной, северной Европе, уходит корнями глубоко в историю. Вот, например, что сообщает нам арабский путешественник Ибн Фадлан в своем "Путешествии", попавший на Волгу в 922 году и наблюдавший там воинов приторговывающих завоеванным / отвоеванным: "И от края ногтей кого-либо из них до шеи имеется собрание деревьев и изображение вещей, людей и тому подобного". Это 922 год, за 60 лет до пресловутого крещения Руси, следовательно, времена языческие и воины-купцы язычники. Кроме того, по некоторым хроникам и летописям, точнее по некоторым фрагментам из них явно явствует, что Князь Святослав Игоревич /Хоробрый/, отец Владимира /Красно Солнышко/, ровно как и его воеводы и простые дружинники имел на теле рисунки (татуировки).
Этот же вопрос мы также можем вскользь просмотреть и у скифов. Скифские захоронения обнаружены и обнаруживаются почти от крайних, западных границ Украины и почти до самого Алтая. Так вот во многих почти алтайских курганах принадлежащим царским скифам обнаружены не только изделия из дерева, кожи, ткани, но так же и сохранившиеся татуированные тела вождей. Татуировки представляли собой довольно таки большие изображения, во все том же "зверином стиле", знакомом нам всем по десяткам тиражируемых фотоизображений ювелирных изделий из скифских захоронений. Так что…
Татуировка присутствовала у всех исторически древних народов Европы, особенно у тех которые были у "цивилизованных" в черных списках "варваров" - славяне, германцы, саксы, кельты… Конечно же, татуировка не была уделом Европы. Конечно же нет, список продолжают вышеупомянутые Япония, островные и африканские племена и далее Китай, Индия, племена индейцев обеих америк и даже племена крайнего севера, у которых, например, право наносить татуировки как себе так и кому то имели только специальные женщины, в большинстве случаев знахарки и ведуньи.
У всех без исключения в древности татуировка в первую очередь носила магический/мистический (охранный, оберегающий характер, полный глубокого символизма, ни всем и не каждому доступный к пониманию, но все же временами изображаемый не всегда замысловато, ведь минимализм иногда порожал своей неприступностью не менее чем тот же максимализм) и/или социальный характер и уже позже, гораздо позже, чисто религиозный (известно, что одни из первых рыцарей паломников - защитников Иерусалима делали религиозные татуировки братств, так религиозные татуировки были засвидетельствованы у рыцарей храма и у розенкрейцеров) и еще позже только художественный (за исключением только Японии, где как известно с древности отдельно существовала целая школа художественной татуировки как вида искусства).
На сегодняшний день главное что бы та татуировка, которая наносится сегодня не отражала только сегодняшнего настроения или же состояния души, она должна отображать то, что может быть и небыло но есть и будет в тебе и с тобой на всю жизнь, это конечно же не относится к тем кто наносит татуировку потому что это модно.